В государстве Децентурион через личные кабинеты граждан появилась возможность подать заявку и стать Ментором. Для это нужно принять следующий кодекс этики Ментора.
Кодекс этики выражает добровольное принятие Менторами получившими аккредитацию в Министерстве Образования государства Децентурион обязательства соблюдать дисциплину.
Основная цель – сообщить гражданам государства Децентурион, что Менторы стремятся сохранить высокий этический и гражданский уровень, а также заявить, что в ответ на доверие общества обязуются осуществлять свою практическую деятельность так, чтобы она служила на благо общества.
Настоящий кодекс в общих терминах выражает стандарты профессионального поведения, которые должны быть присущи Менторам в их взаимоотношениях с учениками и обществом. Кодекс этики носит обязательный характер. Он служит основанием для дисциплинарных действий, когда поведение конкретного Ментора не удовлетворяет требуемым стандартам, заявленным в кодексе. Государство Децентурион рекомендует исполнять кодекс этики, расследуя все жалобы на его нарушения и принимая дисциплинарные меры к любому Ментору, который окажется виновным в нарушении этических норм.
I. Основные обязательства перед учениками
1.1. Профессиональная компетентность и повышение квалификации
Менторы обязаны проводить свою практическую деятельность компетентно, и с соблюдением этических требований. Они обязаны постоянно повышать свой профессиональный уровень и следить за последними достижениями в области своего профессионализма.
Менторы обязаны ограничить свою практику такими областями и методами обучения, в отношении которых может быть доказано и подтверждено получение ими достаточных знаний и опыта.
1.2. Конфиденциальность
Для Ментора обязателен принцип конфиденциальности относительно всей информации, полученной во время обучения и практической работы с учеником.
1.3. Рамки Менторской деятельности
Перед началом Менторской деятельности, Менторы обязаны ознакомить ученика с его правами и рамками педагогического процесса, сделав ударение на следующем:
Метод обучения, который будет применяться, и рамочные условия (включая возможность отказа от данного метода, от данного Ментора или от помощи вообще по истечении срока Договора); объем и возможная продолжительность курса обучения; четкое определение финансовых обязательств обеих сторон; конфиденциальность.
Ученикам должна быть предоставлена возможность решить, желают ли они начать обучение, и если да, то с кем. Менторы обязаны действовать ответственно, принимая во внимание специфическую природу отношений, которые строятся на доверии. Злоупотребление доверием расценивается как пренебрежение профессиональными обязанностями Ментора по отношению к ученику.
Любая форма злоупотребления является нарушением Менторского профессионального кодекса. Ответственность за это лежит исключительно на Менторе. Уклонение от ответственности в Менторстве является серьезной ошибкой обучения.
1.4. Действительная/объективная и правдивая информация
Информация, которая предоставляется ученику, должна быть объективной и правдивой. Любые осознанно неправдивые заявления являются недопустимыми. Примерами такого введения в заблуждение и недопустимых заявлений могут быть, например, безосновательные гарантии дохода или гарантированного высокого результата.
1.5. Уважение личности и отсутствие дискриминации
Ментор должен осознавать собственные ценности и убеждения, и не навязывать их ученикам. Ментору следует оказывать наставническую помощь ученикам, а также способствовать профессиональному развитию граждан (учеников), с уважением и заботой. Дискриминация на основании возраста, нетрудоспособности, национальной или религиозной принадлежности, пола, сексуальной ориентации или социально-экономического положения, а также на других основаниях — противоречит этике Менторства.
1.6. Запрет на эксплуатацию ученика
В связи с тем, что ученик достаточно уязвим в неравных отношениях с Ментором, Ментор не должен каким-либо образом эксплуатировать ученика и членов его семьи.
Ментор должен избегать двойных отношений с учениками. Сексуальные отношения между ментором и учеником или членами семьи последнего являются грубым нарушением профессиональной этики.
1.7. Личностные особенности Ментора
Менторы признают, что личностные проблемы и конфликты могут быть помехой их профессиональной эффективности. Соответственно они должны воздерживаться от любой деятельности, в которой их личностные проблемы могут привести к неадекватным действиям или нанести вред ученику, учащемуся или прошедшему обучение ранее.
Если будучи включенными в такую деятельность они осознают свои личностные проблемы, Менторы должны обратиться за компетентной профессиональной помощью в Министерство Образования, чтобы определить, должны ли они временно приостановить, прекратить или ограничить рамки своей профессиональной деятельности.
Если личная проблема Ментора становится непреодолимым препятствием и ограничивает его трудоспособность, Ментор решает вопрос о прекращении работы с данным учеником и передаче его другому Ментору.
II. Профессиональные отношения с коллегами
Основополагающий принцип: Менторы должны вести себя с должным уважением по отношению к потребностям, специальным знаниям и обязательствам своих коллег в области образования, коучинга, наставничества и других профессий.
2.1. Охрана профессионального сообщества и общества в целом от некомпетентности
Ментору следует постоянно оценивать свою способность к осуществлению профессиональной деятельности, прибегать к консультациям коллег в ситуации серьезных сомнений и затруднений. Недопустимым является распространение информации, которая может повредить профессиональному авторитету коллег, или их человеческому достоинству.
Запрещается использование ученика для решения вопросов личных комплексов неполноценности Ментора.
Запрещается использование ученика для сведения счетов с коллегами и личной рекламы, путем дискредитации других методов обучения и коллег.
2.2. Научные обязательства
Ментору следует способствовать развитию практических и инновационных знаний и повышению образовательного уровня учеников и коллег.
2.3. Социальная ответственность
Ментору следует осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с этикой, которая действует в интересах ученика и общественного блага в целом.
2.4. Случаи нарушения этики
Когда Менторы узнают о нарушениях другим Ментором этики, они должны попытаться решить проблему неофициально, обращая внимание Ментора на такое поведение.
Если нарушение незначительно и/или появилось в связи с недостатком чуткости, знания или опыта, такое неофициальное решение проблемы обычно является подходящим. Это должно делаться с соблюдением конфиденциальности. Если нарушение кажется не подлежащим неофициальному решению или более серьезно по природе, Менторы должны привлечь к нему внимание руководства Министерства Образования государства Децентурион.
Комментарии